Пять лет — полет нормальный: как развивается Новая Москва

 1-07-2017, 17:00  0 комментарий  229 просмотров  ridus.ru

«Ридус» выяснил, что происходит на территориях, присоединенных к российской столице пять лет назад: кто там живет и где работает — и что Новая Москва дает городу.



Сохранить

In article d57bb7b31f

© stroi.mos.ru



Ровно пять лет назад — 1 июля 2012 года — площадь Москвы прибавила 148,8 тысяч гектаров. Российская столица не просто изменила административные границы: был инициирован масштабный градостроительный проект по интеграции новых округов в московскую среду. Не прекращается он и сегодня: в Троицком административном округе активно развивается урбанистика, создаются новые рабочие места и модернизируются объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

С помощью экспертов «Ридус» разбирался, что дало российской столице изменение административных границ.

Дороги к Новой Москве

«Во-первых, расширение Москвы позитивно сказалось на социально-экономическом развитии новых территорий, о чем говорит хотя бы рост населения — почти в полтора раза», — отметил в беседе с «Ридусом» глава Центра политического анализа Павел Данилин. Эксперт напомнил, что в ТиНАО широко развернулось строительство, как жилищное, так и возведение предприятий. Кроме того, транспортное развитие в новых территориях столицы «идет семимильными шагами», добавил политолог.

Все это говорит о том, что у региона — огромный потенциал развития. Безусловно, новые территории еще не так «прижились», как бы хотелось — Новая Москва не вполне стала частью столицы, во многом из-за транспортных вопросов, но этот процесс неотвратим.

Действительно, в ТиНАО продолжается проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры. К 2035 году Новая Москва сможет похвастаться магистральной дорожной сетью в 1311 километр, прибавив 700 километров дорожного полотна.

Проект развития предполагает и строительство 41 км главных путей железной дороги: на территории ТиНАО будет создано не менее пяти крупных транспортно-пересадочных узлов.





Сегодня в округе идет строительство семи дорог общей протяженностью 66,89 километра. Кроме того, к 2035 году под Новой Москвой пройдут 60 километров линий метрополитена на более двадцати станциях подземки.

Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры позволит создать в самом большом по площади административном округе столицы как современные жилые районы для проживания полутора миллиона москвичей, так и крупные центры деловой активности и инноваций с миллионом работающих человек.

Работа в ТиНАО

Уже сегодня специалисты насчитывают внушительное увеличение рабочих мест в ТиНАО: 102,7 тысячи новых мест приложения труда. Это стало возможным благодаря возведению сразу нескольких центров деловой активности: офисно-делового центра «Комсити», торгово-логистического комплекса «ФудСити», административно-делового центра в Коммунарке, торгово-развлекательного центра «РИО» в Румянцево и так далее.

К моменту завершения проекта развития Новой Москвы в 2035 году в округе появится до миллиона мест приложения труда, львиная доля которых будет высокотехнологичными, обеспечивающими уровень доходов населения, бизнеса и города, необходимый для расширенного воспроизводства человеческого капитала, способного конкурировать на международном рынке.





Разумеется, все это даст заметную финансовую отдачу в казну столицы, подчеркивает Владимир Жидкин:

Налоговые поступления ТиНАО дают московской казне 30 миллиардов рублей каждый год. К 2035 году данная цифра увеличится в десять раз. Если сегодня мы получаем около 30 миллиардов рублей налогов, то к 2035 году эта цифра увеличится до 300 миллиардов рублей в год — в действующих ценах.

Социальная сфера

Развитие новых территорий качественно преобразило социальную сферу столичного округа. За пять лет Новая Москва получила 52 объекта социальной инфраструктуры, среди которых — семь объектов здравоохранения, десять современных школ и три десятка детских садов, а также пять крупных парков, интегрированных в экологический каркас округа.

Ожидается, что к 2035 году в ТиНАО появятся 125 новых объектов здравоохранения, 700 спортивных объектов, а также 170 школ и 320 детских садов.





«С момента присоединения к Москве, на новых территориях в строительство вложено около 750 млрд рублей. Порядка 600 миллиардов рублей вложили инвесторы, и около 150 миллиардов рублей было выделено из бюджета города. Это инвестиции как в развитие жилой недвижимости, так и коммерческой, и дорог, и инженерной инфраструктуры. Всего, по нашим оценкам, до 2035 года в развитие Новой Москвы будет вложено порядка 7,5 триллиона рублей», — отметил руководитель столичного департамента развития новых территорий.

По данным чиновника, ТиНАО также активно принимает участие в программе реновации жилищного фонда: «В список для голосования по программе реновации жилья попали 67 домов в Новой Москве. Всего под программу реновации были определены порядка 263 домов, однако в первую очередь голосования попали 67 домов. В ближайшее время будут подведены итоги голосования. Для переселения предлагаются либо площадки, расположенные рядом со сносимыми домами, либо площадки в строящихся крупных жилых комплексах. У нас есть площадки и в Мосрентгене, и в Щербинке, и в Михайлово-Ярцевском, и в ряде других поселений», — отметил Жидкин.





Позитивные изменения в жизни Новой Москве фиксируют и социологи: по данным экспертов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), готовность жителей «старой Москвы» к переезду в ТиНАО растет. Чаще других переезд допускают жители ближайших столичных округов: ЗАО, ЮЗАО и ЮАО. При этом решающими факторами для принятия решения о переезде в Новую Москву являются все те же рабочие места и комфортное и современное жилье.






Похожие материалы
Комментарии пользователей
Реклама
Интересное
Советуем посмотреть