Ученые установили причину роста раковых опухолей

8-04-2016, 15:00  0 комментарий  148 просмотров  ridus.ru
Здоровье

Ученые сообщают, что им удалось объяснить необычный процесс, при котором опухоль разрастается и существует за счет ресурсов окружающих кровеносных сосудов.

Сохранить

In article 60199178b3

Ученые из Института исследования рака в Лондоне раскрыли секреты «вампиризма» раковых опухолей.

Исследователи выяснили, что рак способен сопротивляться лечению, используя кровеносные сосуды из окружающих тканей.

Согласно краткой информации на портале научных новостей Eurek Alert, авторы работы, опубликовавшие ее в научном журнале Journal of the National Cancer Institute, сообщают, что им удалось объяснить необычные свойства рака.

Дело в том, что рак часто провоцирует развитие собственной кровеносной системы, обеспечивающей растущие и делящиеся злокачественные клетки всеми необходимыми веществами.

Специалисты борются с опухолями при помощи антиангиогенных препаратов, однако лечение зачастую оказывается неэффективным.

Выяснилось, что раку удается находить обходные пути. Опухоли, поддававшиеся лечению, сначала строили свои кровеносные сосуды, но через некоторое время они провоцировали рост сосудов из окружающих тканей и переставали реагировать на терапию.

При этом болезнь реагировала и на прекращение лечения. Как только препарат переставали давать, рак возвращался к строительству собственной кровеносной системы.

Британские специалисты определили механизмы, задействованные в этом процессе. Оказалось, что раковые клетки при кооптировании сосудов становились более подвижными, «вовлекая в процесс» окружающие клетки.

Исследователи полагают, что данное открытие будет способствовать созданию препаратов, способных подавлять двигательную активность раковых клеток и более эффективно останавливать их развитие.

Ранее американские ученые нашли «вербовщиков рака», определив, что для образования опухоли необходимо лишь 5% раковых клеток, которые затем заражают здоровые клетки, расширяя объем опухоли.